Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои файлы [36]

Наш опрос
Нужен ли єтот сайт Вам?
Всего ответов: 137

Главная » Файлы » Мои файлы

Бейсбол. Правила игры.
[ ] 16.06.2008, 17:56
Основная задача для нападения - пробежать все базы и вернуться в "дом", для защиты - выбить из игры (в "аут") 3-х игроков нападения. Команда, которая находится в поле и ловит мяч - защищается. Другая, которая отбивает мяч - нападает. Соответственно, команда может заработать себе очки только когда она нападает. Первыми в нападении всегда играют гости. Игрок нападения с битой (его называют бэттер(batter)) становится у "дома" (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) с битой, прямехонько перед кетчером. Питчер(pitcher) при этом пытается кинуть мяч кэтчеру(catcher) с таким расчетом, чтобы бэттер не смог ударить по мячу битой. Мяч, однако, должен пролететь над "домом" и не выше груди или ниже колена бэттера (так называемая "зона удара"). Если питчеру удалось бросить мяч, таким образом, и бэттер не нанес по нему удара питчеру зачитывается "страйк". Если отбивающий замахнулся, но не попал по мячу, безразлично, находился мяч в зоне или нет, это тоже считается страйком, так же как и мяч, отбитый в сторону за пределы бейсбольной площадки. Если на счету отбивающего игрока уже два страйка, то мяч, отбитый за пределы площадки, страйком не считается, кроме тех случаев, когда игроку обороняющейся команды удается поймать мяч на лету. Тогда отбивающий выбывает из игры. Если же мяч не пойман или падает на землю за боковой линией, следует очередная подача мяча. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков (скажем, "два бола, один страйк"), чтобы игроки могли варьировать тактику.

Если бэттеру все же удалось нанести точный удар по мячу, то он становится "раннером" и старается оббежать как можно больше баз. В такой ситуации защита может отправить его в аут следующими методами:

1. поймать мяч на лету,
2. добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберется бэттер
3. осалить бэттера зажатым в руке мячом.

Бэттер может, остановится на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала. На одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения. Всякий раз, когда один из игроков нападения достигает "дома" его команда получает очко. Как только хозяевам поля удалось отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости - защищаются

Игроки из нападающей команды могут переместиться на следующую после, если они смогут ее украсть (т.е. игрок из нападающей команды находящийся на базе успеет добежать до следующей базы, во время броска питчера бьющему) или если защита ошибётся.

Удар, который позволил бьющему занять базу, называется хитом. Соответственно, если бьющий после своего удара смог добежать до 1-й базы, хит называют однобазовый, если до 2-й базы - двухбазовый и т.д. Если бьющий сможет ударить так, что, мяч не касаясь земли, перелетит все поле и улетит за забор, то такой удар автоматически приносит команде очко), кой удар называется хоумран(homerun)).
Так они и продолжают меняться местами пока каждая команда не сыграет в нападении 9 раз (9 иннингов). Команда с наибольшим количеством очков побеждает.
Ничьих в бейсболе не бывает - команды просто играют еще один иннинг и если счет по-прежнему ничейный, то - еще один и т.д. средняя продолжительность бейсбольного матча 2.5-3 часа.
Бейсбол одна из наиболее демократичных командных игр в отношении физических данных игроков. В бейсбол могут играть худые и толстые, молодые и старые. Например, одному из лучших питчеров Рэнди Джонсону уже 39 лет.
В бейсболе игру игроков оценивают по различным статистическим показателям. Все статистические данные можно разделить на 3 группы: статистика питчеров, статистика баттеров и статистика полевых игроков.

Термины

  • Аут(Out) — ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
  • Аутфилдер(Outfielder) — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
  • Ампайр — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
  • Бант(Bunt) — короткий удар, после которого мяч откатывается примерно на метр от «базы».
  • Бок(Balk) — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
  • Бол(Ball) — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырех болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
  • Бэттер (batter) — игрок нападения с битой становится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) с битой, прямехонько перед кетчером.
  • Граунд-аут(Ground-out) — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать.
  • Дабл(Double) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
  • Дабл плей (Double play) — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
    • вынужденный двойной аут(Force double play) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
    • обратный вынужденный двойной аут (Reverse force double play) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
  • Иннинг(Inning) — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
  • Инсайд-Парк Хоум-Ран (Inside-the-park home run) — удар при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко.
  • Инфилд-флай(Infild fly) — мяч, отбитый высоко в воз-дух в пределах фэйр-территории и который ловится любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов.
  • Кетчер (кэтчер) — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
  • Осаливание(Tag) — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут.
  • Питчер(Pitcher) — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
  • Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
  • Ран (Run) — очко, заработанное игроком нападения.
  • Раннер(Runner) — игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
  • Сингл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
  • Страйк(Strike) — ошибка, фиксируется арбитром в некоторых определенных случаях. например, если мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли.
  • Сэйв(Save) — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил ее. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
  • Тайм(Time) — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
  • Трипл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
  • Флайбол(Fly ball) — мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
  • Фол(Faul) — удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
  • Форс плэй(Force play) — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
  • Хит(Hit) — удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) — то обороне записывается ошибка (страйк).
  • Шорт-стоп — игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.
  • Хит(Hit) — любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы.
  • Хоум ран(Home run) — удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы.



Категория: Мои файлы | Добавил: sportsliness
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024