Невероятный
Гран-при! Синапуру не понадобилось дождя, чтобы гонка не отпускала до
финиша - сама трасса внесла элемент непредсказуемости…
Ключевым моментом стала авария Нельсиньо Пике на 14-м круге. Фернандо Алонсо,
стартовавший 15-м, к тому моменту успел дозаправиться, потом въезд на
пит-лейн закрыли, и испанец получил преимущество, которое уверенно
довёл до победы. Это двадцатая победа в карьере Алонсо и первая с
прошлогодней Монцы.
Из претендентов на титул очки смог заработать лишь Льюис Хэмилтон. Британец уверенно провел гонку и поднялся на подиум, Фелипе Масса
вырвал шланг из заправочной машины во время пит-стопа, был вынужден
ждать, пока механики добегут до выезда с пит-лейн и вынут рукав, а
потом отбывал штраф, наложенный стюардами. Кими Райкконен на последних кругах разбил машину в десятом повороте, Роберт Кубица вынужден был отбыть Stop&Go за пит-стоп на закрытой пит-лейн, а Хейкки Ковалайнен не блистал и финишировал10-м.
Нико Росберг заслуженно финишировал вторым, хотя и
ему пришлось отбывать Stop&Go, квалифицировавшись в первой десятке,
оба гонщика Williams заработали очки.
Фернандо Алонсо: «Фантастика! Мой первый подиум в
этом сезоне и первая победа. Я счастлив, я не могу поверить.
Понадобится пара дней, чтобы все это осознать, ведь казалось, что в
этом году мы не сможем больше подняться на подиум. С самого начала
уик-энда мы были конкурентоспособны, однако в квалификации меня подвела
машина. Мы понимали, что при старте с 15-й позиции вряд ли можно
рассчитывать на высокий результат, поскольку обгонять здесь нереально.
Однако нам повезло, когда после аварии Пике на трассе появился
автомобиль безопасности – и в итоге я победил.
Сначала мы предполагали пройти дистанцию с одним пит-стопом, но
отказались от этой идеи - состояние тормозов вызвало определенное
беспокойство. И тогда мы резко поменяли планы: решили провести первый
отрезок максимально агрессивно и попробовать обойти на старте как можно
больше машин. Старт был неплохим, хотя нельзя сказать, что нам
полностью удалось выполнить задуманное. Но после того, как выехал
автомобиль безопасности, ситуация изменилась.
Машина вела себя отлично, мы были быстры, и во время последнего
отрезка гонки я даже иногда сбрасывал обороты, но затем ускорялся
снова, поскольку мягкая резина позволяла ехать несколько быстрее, чем
SuperSoft, которая стояла на машине Росберга.
Великолепный уик-энд, первая ночная гонка – большая удача для всей
Формулы 1. Этот сезон очень непросто складывается для Renault, но эту
победу мы заслужили».